Идея создать бренд одежды чаще всего начинается с любви. С любви к определённому
стилю, вайбу, типу вещей. Например, к стритвиру или наоборот, к классике. И в начале
пути так или иначе возникает романтичный вопрос: «Можно ли создавать и продавать
то, к чему лежит душа?". Да, можно, но с учётом важных нюансов.
Почему все-таки да?
1) Аутентичность
Мы с вами живем в капиталистическом мире. Вещей и брендов очень и очень много, и на
переполненном рынке легко потеряться. Не надо ставить перед собой задачу «выделиться
из толпы", но важно следовать за тем, что вам действительно нравится.
Когда вы создаёте линейку по зову сердца, это пронизано вашим видением и почерком. И
от этого возникает ощущение подлинности.
2) Мотивацию поднять
Ох! Создание своего бренда — это та ещё гонка. В начале пути часто приходится несладко,
просто потому что новая информация и нюансы поступают каждый день. И важно, чтобы
всегда был двигатель. Именно искренняя страсть к продукту даст вам энергию не
сдаваться, искать новые решения, преодолевать трудности.
3) Мощный сторителлинг
Где начинается страсть, есть поле для фантазии и творчества. Если вы родились в деревне
и ваш бренд как-то пересекается с деревенской темой, вы об этом знаете больше, чем кто-
либо другой. Потому что вы это чувствовали, вы в этом жили. Современные бренды очень
тщательно разрабатывают сторителлинг, потому что глобально в маркетинге это один из
самых важных приёмов. Люди запоминают истории. Например, наш всеми любимый
(или не любимый) бренд Balenciaga при креативном директоре Демне Гвасалия
переосмысляет, что такое роскошь. Помните тот самый синий баул, повторяющий сумку
из IKEA? Каков жест! Это пример эффектной игры со смыслами. Когда вы знаете и
любите то, что вы создаёте — играть намного легче и веселее.
А почему же не просто да?
Важно понимать своё УТП, чем вы будете отличаться и почему клиенты выберут именно вас.
Следовать за страстью или за трендом — вопрос, который в каком-то смысле решает
судьбу. Иногда следовать за трендом может быть проверенным и легким вариантом для
заработка, но помните о своей big idea, если она у вас есть. Ведь только она вас сможет
сделать счастливым предпринимателем, который в жизни на своём месте.
стилю, вайбу, типу вещей. Например, к стритвиру или наоборот, к классике. И в начале
пути так или иначе возникает романтичный вопрос: «Можно ли создавать и продавать
то, к чему лежит душа?". Да, можно, но с учётом важных нюансов.
Почему все-таки да?
1) Аутентичность
Мы с вами живем в капиталистическом мире. Вещей и брендов очень и очень много, и на
переполненном рынке легко потеряться. Не надо ставить перед собой задачу «выделиться
из толпы", но важно следовать за тем, что вам действительно нравится.
Когда вы создаёте линейку по зову сердца, это пронизано вашим видением и почерком. И
от этого возникает ощущение подлинности.
2) Мотивацию поднять
Ох! Создание своего бренда — это та ещё гонка. В начале пути часто приходится несладко,
просто потому что новая информация и нюансы поступают каждый день. И важно, чтобы
всегда был двигатель. Именно искренняя страсть к продукту даст вам энергию не
сдаваться, искать новые решения, преодолевать трудности.
3) Мощный сторителлинг
Где начинается страсть, есть поле для фантазии и творчества. Если вы родились в деревне
и ваш бренд как-то пересекается с деревенской темой, вы об этом знаете больше, чем кто-
либо другой. Потому что вы это чувствовали, вы в этом жили. Современные бренды очень
тщательно разрабатывают сторителлинг, потому что глобально в маркетинге это один из
самых важных приёмов. Люди запоминают истории. Например, наш всеми любимый
(или не любимый) бренд Balenciaga при креативном директоре Демне Гвасалия
переосмысляет, что такое роскошь. Помните тот самый синий баул, повторяющий сумку
из IKEA? Каков жест! Это пример эффектной игры со смыслами. Когда вы знаете и
любите то, что вы создаёте — играть намного легче и веселее.
А почему же не просто да?
- Спрос имеет вес (Мы делаем не только для себя, но и для людей. Особенно важно об этом помнить, если вы хотите, чтобы ваш бренд имел успех. Помните о тех, для кого вы это создаёте, и тогда в вашей жизни будет много продаж. Следите за тенденциями: не на уровне того, что сейчас модно в инстаграме (такой ракурс всё делает более плоским), а на уровне того, что происходит в мире, как работают ваши коллеги-конкуренты. Что происходит на большой сцене? Часто массовая история внедряет кусочками то, что происходит в искусстве и в high-fashion мире
- Помним про деньги (То, что вы хотите создать — может быть слишком дорогим в производстве или иметь слишком низкую маржу. Да, такое тоже бывает. И да, когда вы предприниматель, очень важно быть в контакте не только с миром идей, но и с миром вещей (реальным миром). Вы должны быть уверены, что можете продавать свой продукт по цене, которая покрывает издержки и приносит прибыль.
- Рост! (Задайтесь вопросом: можно ли ваш «продукт мечты» производить в объемах, достаточных для поддержания бизнеса? Может ли он развиваться, если ваш бренд будет расти?
- Конкуренты (Мы точно не можем спорить с тем, что ваша страсть уникальна, но если мы смотрим на вещи более приземлённо — наверняка в мире есть и другие бренды, работающие в схожем сегменте. (Не наверняка, а точно).
Важно понимать своё УТП, чем вы будете отличаться и почему клиенты выберут именно вас.
Следовать за страстью или за трендом — вопрос, который в каком-то смысле решает
судьбу. Иногда следовать за трендом может быть проверенным и легким вариантом для
заработка, но помните о своей big idea, если она у вас есть. Ведь только она вас сможет
сделать счастливым предпринимателем, который в жизни на своём месте.